среда, 19 мая 2010 г.

Голландия-Бельгия (май 2010)

Итак, публикую небольшой отчет о давно запланированной поездке в г. Амстердам (и не только).
Изначально планировали поездку так, чтобы попасть на 30 апреля - День Рождения Королевы, однако в связи с "великолепной организацией турбизнеса в Синеокой" пришлось даты скорректировать на неделю вперед. В итоге 5 мая вылет, 10 мая - прилет.

Вылет был в среду, в 10.50, что было достаточно удобно. Летели CRJ100 туда-назад (перелет вполне). Прилетели в 13.00 по местному (-1 час от Минска) в аэропорт Амстердама Шипхол. Оттуда за 50-60 Евро на такси на 4-х до отеля. Отель находился практически в самом центре, 5 минут от площади Дам. Отель нормальный, без претензий, назывался NH CITY CENTRE на улице Spuistraat. Имел 2 выхода, один на улицу, второй на противоположную сторону к каналу, но через него можно было войти только по карте отеля. Номер не большой, но все же больше, чем, например, в Париже. Вдвоем было не сильно где разбежаться, но относительно не тесно. Правда не попав на ДР Королевы, мы попали на открытие велогонки Джиро де Италия 08.05, что ознаменовалось непонятными толпами итальяно-испанских пенсионеров, с их отличительной особенностью характера говорить как можно громче, и класть на всех как можно дальше. Но это нюанс, который не сильно смог бы нам испортить впечатления от поездки, т.к. в отеле мы только ночевали, да и то, как получилось, не всегда.
В первый день решили поступить традиционно :) Не курить, грибов не пробовать, а пригубить купленный заранее в дьютике Абсолют и коньяк. Тем самым выкушав вышеперечисленные напитки прямо в номере, пошли на обзорную экскурсию по Амстердаму. По пути изучив, а точнее спросив прорезавшимся английский у местных, Where the Dam square? и получив всеобъемлющий ответ - прямо и направо, двинулись в ее направлении, по пути созерцая радующие глаза домики и канальчики вдоль и поперек, уставленные велосипедами всех мастей. Дойдя до площади Дам, увидели сувенирную лавку, ломанулись туда и сразу все купили, чтобы не откладывать на потом (оказалось не зря). Сама площадь Дам, мягко говоря, не впечатлила. Какой-то белый памятник и все завешано белыми тряпками (ремонт?). В общем саму площадь мы исследовать не стали, как вдруг увидели велорикши. Заняв с другом одну и посадив жен в другую, с указанием "К морю!" двинулись наперегонки и с песнями к оному. У нас велорикшей был украино-албанский-румын :)

Достигнув пункта назначения, увидели какой-то паром, на который мы сразу же решили и сесть. Зачем? Это вопрос. Достигнув второго берега, посмотрели на карту и .... поплыли назад. Зачем? Алкоголь!
В итоге прошли сквозь вокзал и увидели баржи на которых проводились обзорные экскурсии по вечернему Амстердаму, ессно, мы поплыли на одной из них. Было холодно, мокро, орали проплывая под каждым мостом "ООООО, АААА", но не в силу того, что восхищались, а т.к. на корме была куча тайцев, которых это нереально торкало и они орали еще громче нас.
Потом захотелось мяса, пошли в какой-то аргентинский стэйк-хаус (недалеко от вокзала), где при перекуре на улице, буквально через минуту после выхода из заведения, нам предложили лсд. Мы, ессно, отказались.

В общем первый день прошел чинно и благородно. С минимальными потерями памяти :)
2-й день.
Во второй день была запланирована поездка в парк цветов Keukenhof. Выехали примерно в 11 утра. Точнее дошли до вокзала, там купили за 14,5 Евро билеты до Лейдена туда-обратно. Ехали как парни 1-м классом (назад 2-м, т.к. только назад и разобрались в чем разница, впрочем билеты все равно никто не проверял). Из Лейдена от вокзала на 58 автобусе (не по порядку, а по №) еще минут 30 до парка. Парк работает всего 2 месяца, с середины марта по середину мая, но это стоит увидеть. Даже меня, относительно равнодушного к цветам, сее великолепие порой поражало кол-вом и буйством красок.
Бесила только шарманка на входе. Слава Богу, слышно ее не везде.
После возвращения из парка, решили по-пути зайти в Кофешоп. Курнуть. Курнули... медиум, с табаком, на троих... Меня не взяло, остальным же привиделись розовые мокики:

И дома с чудо-змеями:

По итогу день тихенько так, спокойненько пошел на спад. Закончилось литром-полутора пива, индонезийским ресторанчиком и сном.
День 3-й.

С утра решили взять-таки автос на прокат и покататься по Голландии-Бельгии. Думали даже заехать в Люксембург, но оказалось далеко. Пришли в Avis взяли за 130 ойро/сутки Opel Insigna 09 года. Меньше по размеру машинку брать не хотелось, т.к. все-таки планировали с комфортом покататься и не сильно устать. По итогу скажу, ездить можно, но не фонтан. Хотя внутри достаточно удобно.
Первый пункт назначения в который мы собирались - парк миниатюр Мадуродам (Голландия в миниатюре). Путь наш лежал через Гаагу, в итоге "благодаря" GPS и автобанам/туннелям, Гаагу мы практически не увидели, но в Мадуродам попали. Достаточно интересно, все сделано в масштабе 1:25... Замки, дома, аэропорт, вокзал, танкеры, поезда, авто, люди... все реально и нереально :)
После Мадуродама, отправились в Роттердам. Посмотреть на один из самых больших портов в Европе. Можно сказать порт увидели, точнее впечатлились размерами (глядя на карту) и сделав по парочке кадров с набережной при очень плохой погоде, шел дождь, сели в авто и направились на осуществление очередных планов, а именно, поужинать на берегу Северного моря.

Добравшись до местечка Katwijk просто обалдели. Широченная зона песка на пляже. Холодное, суровое Северное море. Где-то вдалеке (конечно на глаз не увидишь) была Британия. Упав в первое же место, не пожалели. Великолепное пиво с паэльей и морепродуктами. Порции были мягко говоря не на одного. Даже я свое не доел. Не говоря уже о паэлье на 2-х, которая оказалась минимум на 4-х :)

После обильного ужина вернулись довольными и объевшимися в Амстердам.

4-й день.

С утра решили ехать в Брюссель. Поехали по автобану через Утрехт, Антверпен, Мехеллен. Сразу в Брюссель решили не заезжать, а проехав мимо него, заехали в знаменитое Ватерлоо. Была пятница и был час пик. Объехав кругом и поперек все Ватерлоо, не найдя ни одного места для парковки и упоминания в виде музея/статуи знаменитой битвы решили сразу пилить на Брюссель. Дорога до столицы Европы была сплошь через городки, которые не прекращались. Транспортный поток, также. Добравшись в итоге до города, поставили авто на паркинг и с верхней площадки сделали парочку обзорных снимков. Потом решили все-таки спуститься в сам город, посмотреть.
Когда же спустились, однозначно решили переночевать тут. Так как Брюссель неожиданно для нас оказался достойно красив. Я его сравнил с Парижем, но с вкраплениями современных офисных зданий. Сразу пошли смотреть на Manneken Piss (Писающий мальчик), мягко говоря - не впечатлил. В углу здания, среди толпы, на уровне 3-х метров, 30-ти сантиметровый мелкий чел, писает. Вокруг масса сувенирных и шоколадных магазинов. Посмотрели, прослезились, купили шоколад, пошли смотреть Брюссель дальше. А дальше была площадь... где Гранд Палас. Вот это Площадь площадей... Есть с чем сравнивать, так она меня ну очень впечатлила своей красотой. Потом сняли отель на 1 ночь и пошли гулять дальше. Поужинали на знаменитой своей гастрономией улице Мясников (Ру де Буше). Лобстеры, устрицы, креветки, мидии и никакого белого вина :) только вкуснейшее бельгийское пиво! :)
После простая пешая прогулка, пару часов погуляли и ... конечно же в Irish Pub :) После него - спать :)

5-й день.

Возвращаться в Амстердам решили не по автобанам, т.к. они проходят в основном вдоль полей и тихой местной жизни особо не увидишь, а по тихим, маленьким городкам Бельгии и Голландии. Направление было выбрано на Эйндховен, дабы проехать по одной из знаменитых голландских дамб и вернуться в Амстердам с севера.
В общем и целом - тихо у них. Было воскресение, 9 мая - наш День Победы. У них на улицах - никого, даже собак или котов (кстати, ни одного бродячего животного в Нидерландах я так и не увидел). Такое впечатление, что все жители либо куда-то свалили, либо прячутся за шторами с телефонами в руках, чтобы сообщить полиции, что в их населенном пункте неизвестный. И все чистенько так, ровненько... Асфальт с мылом помыт, садики, кустики, цветочки... Сначала радует, потом этот рафинад начинает надоедать. Скутотища.

Проехали километров 40 по бельгийской провинции и решили-таки въехать на автобан. Эйндховен проехали не заезжая в него, проехали дамбу (30 км обалденной дороги через море), заехали уже в голландскую глушь, где умудрились найти гравейку :) В одной из деревень увидели даже памятник солдатам сплошь в цветах (все-таки где-то 9 мая тоже знают) и напрямую в Амстердам.

Вечером сходили в знаменитый амстердамский ресторан "5 мух" (благо он был за углом от отеля) и, как потом я узнал в интернете, что это достаточно дорогое место (правда это я узнал раньше, из счета :)), оформленное репродукциями Ван Гога и стали готовиться к дороге домой.

Утром пнд 10.05 в Шипхол и к 17.00 были в Минск-2.

Резюме: в Амстердам желания ехать пока больше нет... 2 дня посмотреть, не интересуясь музеями вполне достаточно, чтобы эти прямоугольные и, сначала, разные, а потом однообразные строения начали надоедать. Второе - мусор. Он там везде и всякий. Когда его убирают и убирают ли вообще, мне неведомо до сих пор. Такое впечатление, что от мусора нет запаха только из северного ветра. После 12 ночи вылазит разнообразная чернь. В реалии чернь. Со всего мира и, как понятно, не самые лучшие представители оного. Велосипедисты - жесть... хоть у них и собственные дорожки по всем городам и весям, но впервые прибывшим туристам ноль проблем попасть под колеса какого-нибудь голландского дятла. При этом скорость такая, что без существенных травм в этом случае, не обойтись.
Остальная Голландия интересна, кроме провинции, впрочем как и Бельгия. Как я писал выше - скукотища. Да и сами староевропейцы на мой взгляд вымирают и деградируют. Примеры есть, писать не хочу.
Если бы не взяли машину, 5 дней было бы много, а так, очень даже ничего. Впечатления только положительные и для первого посещения даже очень здорово! :)